четверг, 19 ноября 2009 г.

Освіта у них: у Кувейті-геть урок музики! В Британіїї - більше вивчати історію

Ось продивилась цікаві факти щодо деяких шкільних уроків.

Так у Кувейті батьки вимагають виключити з навчальної програми "сатанинський" предмет - уроки музики
АБУ-ДАБІ, 20 листопада. (Марина Федяніна - УКРІНФОРМ). Бурхливе обурення батьків кувейтських школярів та студентів викликав звичайний навчальний предмет - уроки музики. Напередодні батьки провели під стінами одного з вузів акцію протесту з вимогою до Міністерства освіти виключити з навчальної програми цей "сатанинський" предмет, повідомляє кореспондент УКРІНФОРМу з посиланням на газету "Галф Ньюз".
"Музика не є частиною нашої традиції та релігії, тому ми повністю відкидаємо її. Що дасть нашим синам вивчення цього сатанинського предмета? Замість цього вчителі мають фокусувати свої зусилля на тому, щоб укорінювати цінності добра в серцях наших дітей", - говорить Салех аль-Халід, один із учасників акції.
Другий батько, Фарес аль-Утейбі, назвав протести з вимогою заборонити музику такими, що повнісю відповідають приписам ісламу щодо поширення чеснот і викорінення вад. "Музика викликає гнів Всевишнього, тому вона має бути заборонена без будь-яких вагань. Від музики жодної користі, і вона не має бути частиною нашого життя", - сказав Фарес аль-Утейбі.
Уроки музики спричинили настільки бурхливе обурення батьків після того, як минулого місяця один із членів кувейтського парламенту Мухаммед Аль-Хайеф, консерватор, закликав міністра освіти відмінити вивчення цього предмета в школах. Позицію міністра підтримали активісти, які назвали обов'язкове вивчення музики в школах і університетах "порушенням прав учнів". А глава Кувейтського товариства з прав людини Адель аль-Дамхі вбачає в обов'язковому вивченні музики "порушення прав батьків на вибір адекватної освіти для своїх дітей і збереження своєї культури та релігійних вірувань".

А в Британії все менше вчать історію...

Предмет под названием «история» исчез из учебных планов 131 государственной школы в Великобритании, сообщает сегодня Daily Telegraph, ссылаясь на министерство по делам семьи и школы английского правительства (Department of Children, Schools and Families). Это означает, что примерно в каждой двадцатой английской школе историческим дисциплинам более не обучают.
Как правило, изучать историю (а в английских школах можно выбирать план обучения) отказываются более бедные учащиеся. Около 75 тыс. детей каждый год получают бесплатную еду в школе, и, по данным министерства, только 354 из них в прошлом году были аттестованы по истории. Кроме того, на падение уровня образования влияет необходимость обучать большое количество детей иммигрантов, для которых английский язык не является родным, а интерес к истории острова, соответственно, не впитывается с молоком матери.
Представители консервативной партии, потребовавшие от правительства опубликовать эти данные, возмущены. По их мнению, знание истории Великобритании необходимо, чтобы подрастающее поколение англичан могло должным образом строить будущее страны.
Традиционное представление о британском высоком стандарте образования, к сожалению, уже давно не распространяется на государственные средние школы. После того, как несколько лет назад правительство Великобритании включило английский и математику в выпускные экзамены, выяснилось, что уровень знания этих предметов крайне низок. Ожидалось, что четверть учеников пройдет экзамены с хорошими результатами, однако одной шестой всех школ это не удалось. Лишь 45,8% учеников получили на экзаменах оценки выше удовлетворительной. По словам Дэвида Фроста (David Frost), генерального директора Британской торговой палаты (British Chambers of Commerce), это шокирующая цифра. В прежние годы этот показатель составлял 59,2%.
Многие известные школы по итогам экзаменов в 2007 году, к примеру, вообще не смогли показать положительных результатов. Среди них такие известные веками заведения как Рагби (Rugby School), Хэрроу (Harrow School), Далвич (Dulwich College) и Аппингем (Uppingham School). Впрочем, по сравнению с крайне низким показателем 1997 года (35,6%), разумеется, у этих школ наблюдается определенный прогресс. Дело в том, что в 80-е годы ассигнования на образование были значительно урезаны. Похоже, усилия, предпринимавшиеся в последние годы премьер-министром Великобритании Тони Блэром (Tony Blair) по восстановлению статуса британского образования, все-таки даром не пропали, равно как и огромные финансовые вложения в образование.
Однако педагоги полагают, что с такими показателями, какие продемонстрировали английские школы в последние годы, современным учащимся придется в жизни тяжело. Они будут не в состоянии банально прочитать новости в газете или рассчитать процентную ставку для покупки собственного дома в ипотеку (излюбленный способ англичан заводить жилье в последнее время).
Теперь в английском обществе раздаются голоса за то, чтобы добавить в список экзаменуемых предметов не только математику, но также историю и языки, чтобы наглядно показать падающий уровень знания этих предметов.
Любопытно, что, несмотря на далеко не самые лучшие результаты экзаменов в средних школах, британские высшие учебные заведения по-прежнему занимают первые строчки в рейтингах лучших университетов мира. Так, Оксфорд (University of Oxford) и Кембридж (University of Cambridge) уступили в 2006 году лишь американскому Гарварду (Harvard University). Еще одно английское учебное заведение занимает девятое место в этом рейтинге, это Imperial College London. Всего на Англию в списке лучших двухсот высших учебных заведений мира приходится 29 мест. России о таком уровне признания университетов пока приходится только мечтать.

Пише: Вокруг Света

Комментариев нет:

Отправить комментарий